Услуги / Маркетинг / Кризисный пересмотр или страсти по маркетингу

Кризисный пересмотр или страсти по маркетингу

Кризис - время избавлений от иллюзий, пора системного подхода к продажам

Кризис – это время избавления от иллюзий, которые были у многих: у хозяев бизнеса, руководителей, дистрибьюторов, работников различных предприятий. Очевидно, что кризис будет очень глубоким и долгим (не менее 2-х лет). Россия, как страна с тяжелыми перекосами в экономике пострадает от него очень сильно, но страдания эти будут относительными, так как мы еще он них не успели отвыкнуть.

Можно ожидать падения экономики на 15-20%, девальвации рубля (к доллару США) в 2-2,5 раза, инфляции в десятки процентов, резкого снижения уровня жизни населения и исчезновения «среднего класса». При неблагоприятном сценарии с внешней конъюнктурой возможен крах банковской системы. Есть еще более мрачные прогнозы.

Последнее десятилетие наблюдался стремительный рост рынка, и многие предприятия росли вместе с ним: увеличивали обороты, персонал, помещения и т.д., но не инвестировали в современные технологии, знания, маркетинг, стратегические планы…Стремительный рост…был…но…росли количественно, но не качественно….

Маркетинг - базовая составляющая любого проекта, в том числе и в интернете

Маркетинг – это базовая составляющая любого проекта! Думаю, это утверждение не вызывает сомнения грамотного управленца. Потребность информации возросла. Мы ощущаем это на себе. Наши информационные  ресурсы практически каждый день фиксируют рекорды количества посетителей и количества запросов.

 

Необходимы адекватные кризису методы и формы работы.

В настоящее время объективно существуют факторы, которые определяют спрос на маркетинговые услуги в период кризиса и не только:

  • Бурное развитие рынка готового бизнеса
  • Развитие рынка незавершенных проектов
  • Необходимость выстраивать работу по сбыту на ранее дефицитных рынках
  • Необходимость выхода на новые (смежные) рынки
  • Становление новой культуры подготовки инвестиционных проектов
  • Стратегическое планирование деятельности сбытовых компаний

Именно сегодня, на фоне всего происходящего, руководители компаний, которые размышляют над снижением издержек и повышением эффективности работы компании, должны очень внимательно подойти к «оптимизации» такого «не основного» ее вида как маркетинг.

Функции маркетинга: кризисный пересмотр

Сегодня управленцев волнует вопрос о том, от каких функций маркетинга во время кризиса можно отказаться (полностью или частично), а от каких нельзя. Компания «Экстил» ставит своей задачей помочь Вам сделать правильный выбор. Для этого необходимо аудировать существующие маркетинговые функции в Вашей компании. Наши услуги включают в себя 2 варианта маркетингового аудита:

Базовый маркетинговый аудит

Ставит своей целью разработку комплекса маркетинговых рекомендаций по увеличению продаж как таковых, а также мероприятий связанных с увеличением посещаемости сайта.

На сегодняшний день сайт является основным маркетинговым инструментом «правильных» продаж!

Комплексный маркетинговый аудит

Ставит своей целью разработку маркетинговых рекомендаций не только по увеличению продаж как таковых, посещаемости сайта, а также по повышению общей эффективности работы компании с точки зрения ее торговой направленности, целевой аудитории, внешних угроз и внутренних возможностей.

Один из взглядов на маркетинговый функционал компании предполагает наличие в нем четырех основных функций:

  • Аналитической
  • Товарной
  • Сбытовой
  • Организационной

Аналитическая функция

обеспечение информацией для принятия решений. Она предусматривает решение следующих задач: прогнозирование спроса, информационное обслуживание, анализ потребностей покупателей

Товарная функция

повышение конкурентоспособности продукции компании на целевых рынках. Она предусматривает решение следующих задач: позиционирование товара, обоснование цен и оптимизация ассортимента

Сбытовая функция

маркетинговая поддержка сбыта. Она предусматривает решение следующих задач: прогноз сбыта, оптимизация каналов сбыта, коммуникации

Организационная функция

подчинение работы производственных подразделений компании принципам продвижения ее продукции Она предусматривает решение следующих задач: управление структурой и функциями маркетинга, маркетинговый контроллинг, организация стратегического планирования в компании.

Маркетинговые рекомендации и решения

Мы предлагаем необходимые маркетинговые рекомендации компаниям, имеющим маркетинговый отдел, а также рекомендации компаниям, у которых стационарный отдел маркетинга отсутствует. Мы предлагаем следующие решения:

 

  • по оптимизации организационных ресурсов
  • кризис-маркетинг
  • маркетинг-планирование торговой деятельности
  • деятельности, направленной на поддержание имиджа компании на рынке при минимуме затрат

Есть варианты, думайте, рассматривайте их. Вы можете изменить структуру, отказаться от части функций, сократить издержки, но полностью от маркетинга отказываться нельзя!

Ведь кризис это не только эпоха потерь, но и время появления новых возможностей, которые важно успеть и суметь использовать.

 

Автор: Павлова Е.Н. Дата: 04.03.2010 Комментариев: 0
Задать вопрос - комментировать

*  Обязательные поля для заполнения

Вы можете заказать разработку сайта, интернет магазина или любую другую услугу, предлагаемую нами. Для этого перейдите в меню «Цены» и добавьте необходимые работы в список заказов или просто заполните форму заказа

Пожалуйста, уточните цель вашего визита: