Услуги / Интернет магазины / Рынок электронной торговли в России

Рынок электронной торговли в России

Источники основной прибыли Интернет-магазинов, способы их создания и развития
Как открыть интернет-магазин бесплатно

Зарегистрируйтесь и получите свой магазин

Выберите дизайн - используйте свой или новый

Загрузите товары и сразу начните продавать


Посмотреть демо Задать вопрос

Емкость рынка интернет торговли

Высокие темпы роста рынка электронной торговли, по моему мнению, означают то, что российская электронная торговля находится на начальном этапе своего развития и поэтому является одной из самых перспективных областей для инвестиций, обладает значительным потенциалом. Емкость рынка Интернет-торговли будет тем больше, чем больше объем рынка розничной торговли в России и чем большее количество населения страны будет подключено к сети Интернет.

Однако возможности электронной торговли ограниченны, прежде всего, общими проблемами российского Интернета, например, отсутствием доступа к сети у большей части населения. Но, учитывая эффективный рост аудитории Интернета, который составляет более 40% в год, следует ожидать пропорционального роста и оборотов Интернет магазинов, безусловно, при правильном подходе к их работе и учету особенностей маркетинга товаров и услуг в сети Интернет. Приводятся и более крупные цифры. «Существуют оценки, согласно которым общий оборот электронной торговли в прошлом году составил от $1,5 до 3,5 млрд.» Рынок электронной коммерции делится на три сегмента: B2C, B2B, B2G, доли которых по объему сравнимы с долями в традиционном секторе торговли и показывают аналогичную динамику.

По данным Discovery Research Group, в 2004 году государственные закупки (сегмент B2G) возросли на 150%, в 2005 году оборот межкорпоративного сегмента (B2B) увеличился на 194%, в последние годы стабильно растет розничная торговля (B2C) - в среднем на 40-50%. Количество посетителей интернет-магазинов в России по итогам прошлого года можно оценить на уровне 20,4 млн. человек, из которых 11,5 млн. уже имеют опыт совершения покупок в интернет-магазинах. Еще около 8,9 млн. человек посещали интернет-магазины, но пока не совершали покупок. Аналитики отмечают привыкание населения к покупкам в виртуальном магазине. По данным международного опроса пользователей сети интернет, проведенного в мае 2005 года компанией ACNielsen, 63% наших соотечественников, регулярно пользующихся Интернетом, занимались когда-либо виртуальным шопингом.

Покупателей в интернет-магазинах более 1 миллиона человек

Ядро аудитории Интернет-магазинов составляют активные покупатели численностью около 1 млн. человек, регулярно совершающие покупки в Интернете. При попытках количественно оценить аудиторию интернет-магазинов не следует забывать и о тех людях, которые являются семейным окружением и кругом общения активных посетителей магазинов. Это окружение добавит нам еще порядка 25% потенциальных покупателей». На данном этапе развития рынок интернет-торговли находится далеко от точки насыщения и стабилизации - общее количество пользователей Интернета в России, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) оценивается на уровне 24,3 млн. человек. Однако потенциальная емкость рынка интернет-услуг составляет более 70 млн. человек. Портрет покупателя интернет-магазинов напоминает общий портрет интернет-аудитории. Как правило, это люди в возрасте 24-35 лет с достатком средним и выше среднего, относительно опытные, частые пользователи Интернета. Покупатель интернет-магазина - человек с образованием выше среднего, имеющий стабильный доход и предпочитающий совершать покупки, заходя в интернет-магазин с рабочего места. Удивительно, но факт – наиболее активными покупателями в Интернете являются мужчины в возрасте от 25 до 39 лет. Несмотря на большое число покупателей интернет-магазинов исследования «РОМИР Мониторинг» прошлого года показали, что лишь около 4% из них недовольны совершенными покупками, 42% вполне удовлетворены и остальные 64% относятся к интернет-покупкам нейтрально, то есть воспринимают интернет-магазины как нечто само собой разумеющееся.

Рынок интернет-торговли подчиняется законам традиционной офлайн торговли. Интернет-торговля, проходя через определенные этапы своего развития, становится все более цивилизованной и обретает формы, когда уже приходится задумываться о потребностях и желании покупателя. Когда возникает необходимость задуматься не только о том как, собственно, продать товар, но и о том, как обеспечить сервис и повысить качество обслуживания покупателей. Известно, что основной доход в секторе торговли и оказания услуг приносят не те покупатели, которые лишь однажды совершили покупку, а постоянные клиенты. Возникает необходимость проводить ряд мероприятий, направленных на создание и поддержание лояльной торговой марке клиентской базы. В условиях возрастающей конкуренции компании совершенствуют клиентский сервис, повышают уровень обслуживания. Операторы поняли, что основную прибыль интернет-магазинам приносят не случайные покупатели, а постоянные клиенты. Базы клиентов с большим или меньшим успехом стараются формировать все интернет-магазины. Для этих целей используется специальное программное обеспечение, особые маркетинговые мероприятия и дополнительные виды сопутствующих основной деятельности услуг. Прошлый год отмечен выходом сетевых магазинов в регионы. Начали свою работу в регионах Telefon. Dixis Евросеть», «М.Видео», «Связной» и другие сетевики.

Качественный сервис в интернет-магазине - основа успеха

Растущий объем рынка интернет-торговли требует от компаний перехода на новое программное обеспечение, введения оптимальной логистики и проведения маркетинговых исследований потенциальной аудитории. Так как интернет-магазин является всего лишь одним из каналов коммуникации между продавцом и покупателем, очень важную роль играет качество этого самого канала. Под качеством канала имеется в виду совокупность средств и действий - начиная с качества программного комплекса Интернет магазина и его оформления и заканчивая менеджерами по приему заказов и тем, насколько удобна система оплаты и доставки. Покупателю важно, как много трудностей ему придется преодолеть с момента возникновения желания купить до самого приобретения. Интернет-магазин развивается по тем же законам, что и сам рынок: кто хочет на нем работать - вкладывает деньги в маркетинг, в логистику, в программное обеспечение и профессиональное сопровождение сайта, а кто нет - постепенно деградирует и уходит. Инициаторами создания интернет-магазинов, как правило, являются либо сотрудники уже работающих интернет-магазинов, представляющие себе этот бизнес с изнанки и решившие заняться им самостоятельно, либо владельцы традиционных офлайн магазинов, решившие увеличить свои обороты за счет интернет-аудитории. Есть и третья группа - инвесторы, создающие и продвигающие новый проект на интернет-рынок так, как бы они это делали традиционным способом, в офлайн торговле, не совсем четко представляя себе специфику виртуальной торговли. Многие из них работали ранее в той же отрасли офлайновой торговли. Имея собственный опыт разработок сайтов и программного обеспечения для интернет-магазинов, могу сказать, что среди наших заказчиков не было ни одного человека, который до принятия решения о начале собственного бизнеса в сети не работал бы ранее в этой же отрасли традиционной торговли. На мой взгляд, неверно отделять рынок интернет-торговли от рынка торговли вообще.

Существует единый рынок розничной торговли, который имеет свои объемы и обороты. Собственно рынок интернет-торговли – это виртуальная реальность, которая отражает, какая часть потребителей приобрела товар или услугу с помощью одного из коммуникационных каналов, в нашем случае – сети Интернет. Известно, что существует много каналов продаж товара: традиционные магазины, торговля по каталогам, выездная торговля, «магазин на диване», многоуровневый маркетинг. Для каждого товара выбирается наиболее подходящий канал его продаж. Если, допустим, в России за год реализуется 2,99 – 3.1 млн. цифровых фотоаппаратов, то доля рынка интернет-торговли этими фотоаппаратами будет тем больше, чем у большего количества людей будет доступ в сеть, и чем больше интернет-магазинов будут торговать этим товаром. Но все вместе - традиционные магазины, электронные магазины и прочее, - продадут те же самые 2,99 – 3.1 млн.фотоаппаратов.

Автор: Букин О.С. Дата: 12.04.2007 Комментариев: 2
Задать вопрос - комментировать

*  Обязательные поля для заполнения

Пользователь Игорь:
12.10.2007

Очень поверхностно... хотелось бы узнать по подробней про организацию и изготовление интернет магазинов, на что нужно в первую очередь обращать внимание при заказе интернет магазина

Пользователь Сергей:
03.10.2007

Хотелось бы посмотреть чуть-чуть дальше. Спасибо!

Вы можете заказать разработку сайта, интернет магазина или любую другую услугу, предлагаемую нами. Для этого перейдите в меню «Цены» и добавьте необходимые работы в список заказов или просто заполните форму заказа

Пожалуйста, уточните цель вашего визита: