Газета Extyl.Daily / Право в интернете / Магазин и право / Интернет магазин в законе

Интернет магазин в законе

Интернет магазин и законодательство

Какими документами регулируется работа Интернет магазина? Как организовать возврат и обмен товара в Интернет магазине? На что обратить внимание работая в электронном магазине?

Работа Интернет магазина в части возврата и обмена товаров и оказываемых услуг регламентируется теми же законодательными нормами и правилами, что и для обычного магазина. Основным законодательным документом является Закона РФ «О защите прав потребителя» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (в последней редакции от 17.12.1999 г.)

Согласно Закону «О защите прав потребителя» продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию:

  • По обеспечению безопасности:
    • Обозначения стандартов;
    • О сертификации;
    • Правила использования;
    • Срок службы товаров;
    • Сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этих сроков;
  • По обеспечению ремонта и техобслуживания:
    • Гарантийный срок;
    • Местонахождение (юридический адрес) изготовителя (продавца);
    • Адреса организаций, производящих ремонт и техническое обслуживание.
  • А также:
    • Об основных потребительских свойствах товара;
    • Цену и условия приобретения;
    • Информацию о правилах продажи товаров.

Покупатель Интернет магазина имеет право отказаться от получения товара вплоть до момента его отправки.

Покупатель Интернет магазина имеет право отказаться от получения товара в момент доставки, если доставлен товар ненадлежащего качества (на основании п.3 ст. 497 ГК РФ, статья 21 Закона "О защите прав потребителей").

При обнаружении товара ненадлежащего качества покупатель Интернет магазина имеет право на замену или возврат этого товара в установленном порядке. Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" в течение 14 дней, не считая дня покупки, при наличии у него товарного чека или кассового чека.

В Интернет магазине должно быть оговорено:

  • Куда (по какому адресу) можно возвратить приобретенный товар. Режим работы;
  • Где осуществляется гарантийный и послегарантийный ремонт товаров. Какие документы должны быть у покупателя для гарантийного обслуживания;
  • Куда и кому направлять просьбу о возврате товара ненадлежащего качества с указанием причин возврата;
  • Порядок возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного покупателем в случае:
    • Неправильного заказа покупателем товара;
    • Ошибки при подборе товара по вине продавцов Интернет магазина;
    • Ошибки в каталоге Интернет магазина.
  • Порядок оформления возврата товара по вышеуказанным причинам и сроки возврата денег.

Перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену или возврату

Для справки

Порядок возврата товара регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17.12.99г., и от 30.12.2001г.), Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (Письмо Роскомторга от 10.07.96 г. № 1-794/32-5), согласно которым покупатели имеют право на возврат ранее купленного товара.

1. В случае обнаружения покупателем недо¬статков товара, не оговоренных сторонами при купле-продаже, возврат товара осуществляется в течение гарантийного срока или срока годности, установленного производителем. Недостатком товара является несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотрен¬ным указанным выше Законом; целям, для которых товар такого рода обычно используется; целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора. При этом согласно п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

2. В случае несоответствия непродовольственного товара надлежащего качества по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации возврат товара осуществляется в течение 14 дней, не считая дня покупки. Возврат непродовольственного товара надлежащего качества производится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек. Возврату по данному основанию не подлежат непродовольственные товары надлежащего качества, предусмотренные Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. № 55 (с изменениями от 20.10.98г., 02.10.99г., 06.02.2002г.).

Прием от покупателя возвращенного товара оформляется накладной, которая составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной сум¬мы за возвращенный товар. Порядок возврата денег покупателю зависит от дня возврата товара.

Резюме

В бизнесе мелочей не бывает. Даже при самом лучшем Интернет магазине можно умудриться работать с убытком. Для успешного ведения бизнеса требуется хорошее знание текущего законодательства, предвидение возможных осложнений и их заблаговременное предупреждение уже на стадии создания Интернет магазина.

Интересно прочитать - другие статьи рубрики "Интернет и право"

  1. Перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену или возврату
  2. Дизайн сайта – авторские права или как не остаться без дизайна
  3. Об обеспечении сделки, совершаемой через Интернет магазин
Дата: 30.08.2007 Комментариев: 4
Задать вопрос - комментировать

*  Обязательные поля для заполнения

Пользователь Наталья:
16.10.2010

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как добиться возврата денег от интернет-магазина. 23.08.10 отправила не подошедший по размеру товар в интернет-магазин 3Suisses(ООО Транспорт-Курьер-Сервис).28.08.10 продавец получил возврат, деньги за товар не возвращают до сих пор, на мои звонки операторы отвечают обещаниями выслать на следующей неделе. С момента возврата прошло уже почти 2 месяца. Спасибо

Олег (Экстил):

Здравствуйте! В вашем случае, если магазин добровольно не возвращает деньги, сначала я бы отправил им по почте с уведомлением претензию и требование о возврате денег, с указанием того, что вы так же обратитесь или уже обратились в прокуратуру и торг. инспекцию, а затем, если и это не возымеет действия, подавайте исковое заявление в суд

Пользователь Елена:
25.09.2010

подскажите, могу ли я вернуть товар надлежащего качества, купленного в интернет-магазине, и в какие сроки?\nпросто передумала

Олег (Экстил):

Вполне можете, сроки и условия возврата завист от вида товара, его вы ксожалению не указали...

Пользователь Оксана:
06.09.2010

Здравствуйте!\nБольшое спасибо за статью и Ваш сайт!\nЯ планирую открыть службу бесплатной доставки контактых линз (в розницу, заказ клиенты будут осуществлять на сайте, по телефону и через др. электронные средства). Организовать всё это планирую дома, не привлекая работников. При этом, не имею опыта ни в торговле, ни в оптике. Могли бы Вы подсказать, какие документы (в т. ч., разрешительные) требуется собрать; какими нормативными и правовыми актами руководствоваться?\nЗаранее большое спасибо!

Олег (Экстил):

Для работы интернет-магазина требуются точно такие же документы как и для обычной торговли. Собственно, торговля через интернет, с точки, зрения законодательства - это торговля по образцам (грубо говоря, как по каталогам)... регулируется такая деятельность точно так же как и обычная торговля с некоторыми исключениями, в частности в законе о защите прав потребителей, есть специальные оговорки на этот счет. Для начала вашей деятельности предлагаю ознакомиться с нашей системой создания интернет-магазинов (бесплатно) и их последующего продвижения и раскрутки. Создать собственный интернет-магазин вы можете зарегистрировавшись в системе Создать интернет-магазин

Пользователь Екатерина:
21.08.2010

Подлежит ли обмену клей для потолочной плитки "Титан" не использованный ранее и имеется кассовый чек!

Олег (Экстил):

Екатерина, товары бытовой химии, согласно Перечня товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату, не могут быть соответственно ни возвращены в магазин ни обменяны... Клей, на мой взгляд, однозначно относится к товарам бытовой химии

Вы можете заказать разработку сайта, интернет магазина или любую другую услугу, предлагаемую нами. Для этого перейдите в меню «Цены» и добавьте необходимые работы в список заказов или просто заполните форму заказа

Пожалуйста, уточните цель вашего визита: