Услуги / Внутренние (интранет-сайты) / Программное обеспечение как услуга - аренда системы управления интернет-магазином, CRM, документооборот и автоматизация продаж

Программное обеспечение как услуга - аренда системы управления интернет-магазином, CRM, документооборот и автоматизация продаж

Как открыть интернет-магазин бесплатно

Зарегистрируйтесь и получите свой магазин

Выберите дизайн - используйте свой или новый

Загрузите товары и сразу начните продавать


Посмотреть демо Задать вопрос

Программное обеспечение как услуга, так же как и программное обеспечение по требованию (Software as a service - SaaS или Software on Demand — SoD) — современная тенденция, при которой заказчику нет необходимости приобретать и устанавливать на компьютеры в офисе различные программы для автоматизации работы предприятия и организации собственного сайта или интернет-магазина.

Для этого есть все необходимое в онлайн доступе:

  1. Система управления сайтом или интернет-магазином
  2. Система управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизации работы отдела продаж (Clients Relationship Management — CRM)*
  3. Система совместной работы сотрудников предприятия — документы, задания, проекты, контакты и т. п.*
  4. Телемаркетинг, офисная АТС, факс, электронная почта*
  5. Автоматизация работы отдела маркетинга и рекламы — автоматическое размещение рекламы или товаров в интернете, управление маркетингом*
  6. Электронный документооборот*
  7. Управление кадрами, финансы, бюджетирование, система автоматизации склада и торговли — электронное предприятие*

доступно для работы в онлайн режиме 99,99% времени. При этом даже если у клиента временно отсутствует доступ в сеть интернет со всеми этими приложениями можно работать локально и потом (при появлении доступа к сети интернет) просто синхронизировать данные. Поставщик программного обеспечения как услуги разрабатывает веб-приложения и самостоятельно поддерживает их работоспособность, предоставляя заказчикам доступ к программному обеспечению через сеть интернет.

Ознакомьтесь прямо сейчас с возможностью онлайн системы управления интернет-магазином — войдите в систему http://shop.extyl.ru/admin/ Ваш Логин: 0000001 Пароль: 0000001

Основное преимущество использования программного обеспечения как услуги (SaaS) для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с:

  1. установкой ПО
  2. обновлением версий программного обеспечения
  3. поддержкой работоспособности оборудования (компьютеров) на котором работает ПО
  4. поддержкой работоспособности программного обеспечения
  5. содержанием IT специалистов или системных администраторов
  6. консультированием сотрудников организации по вопросам работы с программами

При использовании программного обеспечения (приложения) как услуги:

  • Приложение приспособлено для удаленного использования
  • Одним приложением пользуется неограниченное число клиентов (сотрудников вашей компании) - приложение коммунально
  • Оплата за использование программы взимается как ежемесячная абонентская плата на основе объема транзакций и(или) объема использованных ресурсов — объема дискового пространства на сервере, занятого вашими данными и объема входящего и исходящего трафика
  • Модернизация и обновление версий приложения происходит плавно и прозрачно для клиентов

При использовании программного обеспечения как услуги заказчики платят не за само программное обеспечения а фактически за ресурсы сервера — дисковое пространство и трафик, которые они потребляют пользуясь таким программным обеспечением.

Исходя из этого, заказчик несет небольшие периодические затраты, при не нужно инвестировать существенные средства для приобретения ПО, компьютеров и аппаратной платформы для его развертывания. Так же отсутствуют затраты (в случае если заказчик самостоятельно не подписал на платные тарифные планы по технической и информационной поддержке) на обеспечение работоспособности ПО.

Схема периодической оплаты позволяет заказчику платить только за реально потребленные ресурсы системы. Например, интернет-магазин, который только начинает свою деятельность, будет платить существенно меньше, чем большая интернет площадка. Отсюда следует, что затраты на программное обеспечение и использование его как услуги будут расти пропорционально росту и развитию вашего бизнеса. При этом, даже если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует — заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

Ключевые характеристики услуги по использованию онлайн программного обеспечения

Программное обеспечение по требованию обладает следующими ключевыми признаками:

  • Доступ к программному обеспечению удалённо предоставляется по сетевым каналам через веб-интерфейс
  • Программное обеспечение работает на отдельных серверах в дата-центрах, а не на мощностях каждого конкретного заказчика
  • Программное обеспечение предоставляется на условиях онлайн доступа и ежемесячной абонентской платы - предполагает периодические платежи
  • Обновления программного обеспечения устанавливаются централизованно на стороне поставщика услуг

Стоимость

Услуга предоставления программного обеспечение по требованию оказывается заказчику в онлайн режиме и всегда предполагает периодическую оплату. В качестве единицы тарификации используется объем дискового пространства (в Gb) и трафик (в Gb). При этом существует ежемесячный минимальный платеж, который оплачивается заказчиком в случае если плата за ежемесячный объем трафика и дискового пространства, рассчитанная на основе реально потребленных услуг окажется ниже границы минимального платежа.

Так же существуют дополнительные услуги, в рамках которых могут оплачиваться расширенные функции (например, заказчик может платить за техническую поддержку, организацию приема платежей по кредитным картам на своем сайте или в офисе — интернет эквайринг, комиссия за рекламу, оплата за оптимизацию и продвижения и т.п.).

В договоре на использование программного обеспечения как услуги оговорены все условия предоставления программного обеспечения и четко прописаны все платежи, которые могут быть списаны с клиента. Договор полностью включает в себя не только оплату за использование ПО, но и оплату всех затрат, связанных с поддержкой его работоспособности, обновлением и защитой данных. Также в договоре фиксируются параметры, связанные с работоспособностью ПО - гарантия доступности ПО не менее 99,5% времени за год.

Иногда программное обеспечение — например система управления интернет-магазином требует предварительной работы по созданию и верстке индивидуального дизайна сайта (в том случае, если заказчик не желает использовать стандартные, заранее разработанные шаблоны дизайна). Такая работа оплачивается единовременно по утвержденным, фиксированным расценкам.

Во всех остальных случаях, когда программное обеспечение не требует первоначальной адаптации под потребности заказчика и настройки, первоначальный платёж за ПО отсутствует в принципе. Более того, начать использовать программное обеспечение как услугу можно сразу же после регистрации в системе — авансовые платежи отсутствуют. Заказчик платит по истечении календарного месяца по выставленным системой счетам за фактически использованные ресурсы системы.

Данное обстоятельство является важнейшим преимуществом модели использования программ как услуги перед классическим лицензированием программного обеспечения и(или) его приобретения в собственность заказчика, которое требует существенных начальных затрат и инвестиций.

Периодические платежи можно сравнить со стоимостью технической поддержки — они жёстко прописываются в договоре и потому являются предсказуемыми. Тем самым, обеспечивается защита инвестиций заказчика в используемый программный продукт./

 

Положительные факторы онлайн использования программного обеспечения для заказчиков

  1. Отсутствие необходимости установки ПО на рабочих местах сотрудников (пользователей) — доступ к ПО осуществляется через обычный браузер
  2. Радикальное сокращение затрат на оборудование, приобретение ПО, оплату труда сотрудников и системного администратора на развёртывание системы в организации и начало ее использования. Это расходы
  3. Сокращение затрат на техническую поддержку и обновление развернутых систем (вплоть до их полного отсутствия)
  4. Быстрота внедрения, обусловленная отсутствием затрат времени на развертывание системы
  5. Понятный интерфейс — большинство сотрудников уже привыкли к использованию веб-сервисов
  6. Ясность и предсказуемость платежей, защита инвестиций
  7. Возможность получить более высокий уровень обслуживания ПО
  8. Надежная защита и хранение данных компании — ни один уволившийся сотрудник не сможет лишить компанию нужной информации
  9. Территориально-удаленной доступ к системе — возможность контролировать работы компании и иметь доступ к информации находясь в любой точке планеты
  10. Возможность использовать в рамках одной системы различные продукты и услуги по управлению предприятием — электронное предприятие

Типичные заблуждения и опасения при принятии решения о начале использования программного обеспечения как услуги

1.Привязка к единственному разработчику использование программного обеспечения по требованию, по мнению многих заказчиков, - это «привязка» к единственному разработчику, который размещает программное обеспечение на своем сервере, осуществляет его администрирование и поддержку. Данное обстоятельство может привести заказчиков к ряду проблем, связанных с возможной нестабильностью разработчика или каким-либо нарушениям договоров. С другой стороны, значение этого фактора сильно преувеличивается, поскольку внедрение программного обеспечения (или разработка сайта, интернет-магазина) по классическому принципу содержит все вышеперечисленные риски, дополнительно обременяя заказчика существенными единовременными выплатами за разработку ПО или его покупку, в добавок ко всему переносит все риски на специалистов или ИТ-подразделение заказчика.

2.Безопасность хранения данных и возможность утечки информации и получения доступа к данным компании третьим лицам Многие заказчики опасаются использовать удаленное программное обеспечение и онлайн доступ к нему из-за соображений безопасности и возможной утечки информации со стороны поставщика этих услуг. С другой стороны, ответственность за утечку информации со стороны разработчика обычно регламентируется в соответствующих договорах, а вероятность такой утечки часто ниже, чем в случае использования внутренних систем. В том числе этому способствует недоступность программно-аппаратного комплекса, на котором развёрнута система, сотрудникам компании. В случае развёртывания системы в промышленных дата-центрах, обеспечивается существенно лучшая защита за счет использования более мощных и комплексных решений по информационной безопасности.

3.У нас должен быть все время включен интернет Ограничивающим фактором использования программного обеспечения как услуги является необходимость наличия постоянно действующего подключения к Интернету на достаточно высокой скорости. Это не так. Наличие модулей для автономной работы полностью компенсирует временное отсутствие подключения к интернету у заказчика. С развитием Сети значение этого фактора уменьшается (в развитых странах он неактуален уже сейчас), однако в российских регионах подобные проблемы по-прежнему возникают, и с ними приходится считаться. С другой стороны, для территориально-распределённых компаний, которые должны работать в единой информационной среде, этот фактор не актуален.

4.Нужен быстрое подключение к интернету Считается, что для работы с удаленным программным обеспечением необходим быстрый канал подключения к интернету у заказчика. Это распространенное заблуждение. Системы программного обеспечения предоставляющие доступ заказчика к своим ресурсам работают по технологии «тонкий клиент» - то есть на компьютерах заказчика не производится никаких действий и вычислений а по сети интернет передаются только зашифрованные текстовые данные по протоколу HTTPS - для организации такой передачи данных и работы с программным обеспечением как с услугой достаточно даже модемного подключения к интернету. Это также в большой степени способствует интерфейс системы — разработанный и оптимизированный специально для работы с медленными соединениями и не перегруженный графикой

5.Использование онлайн системы неэффективно потому что у нашего бизнеса есть свои особенности а система одинакова для всех Различные предприятия и организации ведут свой бизнес по разному и каждый из заказчиков считает что именно его бизнес уникален и разительно отличается от других бизнесов. Однако, как показывает статистика, большинство бизнес-процессов одинаковы в различных компаниях. Более того существуют строго регламентированные процедуры которые должны подчиняться требованиям законодательства и не могут отличаться в разных организациях — кадровый учет, некоторые бухгалтерские операции с первичными документами, процесс заказа товара в интернет-магазине и т. п. Все эти процессы нашли отражение в программном обеспечении CRM системы. Более того, действительно, есть разница в ведении бизнеса в зависимости от отрасли — для этого система имеет отраслевые решения — специально адаптированные именно для той отрасли к которой относится бизнес заказчика.

6.Мы делаем все сами — у нас есть системный администратор и(или) программист Наверное, это одно из самых распространенных заблуждений. На первый взгляд кажется, что ежемесячная абонентская плата — это дорого и не нужно для развития бизнеса, стоимость разработки индивидуального дизайна непомерно велика. Поэтому многие заказчики отказываются от использования программного обеспечения как услуги, аргументируя это тем, что «У нас есть свой человек, который занимается сайтом, программой и т.п.». Просто посчитайте: Средняя заработная плата программиста и(или системного администратора около 25000,00 руб. в месяц к этой сумме необходимо добавить отчисления с фонда заработной платы, амортизацию оборудования, аренду, оплату интернета. Получается более 35000,00 в месяц или 420000,00 руб. в год. Ежемесячная абонентская плата за онлайн использование программного обеспечения в разы меньше!

7.Необходимость в изменении программного обеспечения, сайта и автоматизации бизнеса назрела давно, но мы не знаем с чего начать и на первый взгляд все предлагаемые решения кажутся дорогими Эта проблема кажется практически неразрешимой, когда нужно заплатить сразу и единовременно большую сумму за приобретаемое или заказываемое программное обеспечения, и становится совершенно не существенной при использовании онлайн сервиса или программного обеспечения по требованию. Вы можете в любой момент отказаться от использования сервиса и перестать платить за него не неся при этом никаких первоначальных затрат. Более того ежемесячная абонентская плата несоизмерима со стоимостью заказа или приобретения ПО обычным способом.

* Данные системы находятся в режиме тестирования и будут доступны в 2010 году

Дата: 22.03.2010 Комментариев: 0
Задать вопрос - комментировать

*  Обязательные поля для заполнения

Вы можете заказать разработку сайта, интернет магазина или любую другую услугу, предлагаемую нами. Для этого перейдите в меню «Цены» и добавьте необходимые работы в список заказов или просто заполните форму заказа

Пожалуйста, уточните цель вашего визита: